Будни снайпера: о чем молчат видеоигры?

Печать

Многим современным геймерам было бы полезно напомнить, что реальная жизнь всегда интереснее и шире вымысла виртуальной. А снайпер в ней – не только меткий стрелок, но и диверсант, разведчик, а также хороший математик.

С древних времен люди старались соорудить увесистую дубину и длинную палку. Тысячелетние гонки оружий привели к созданию ультимативного вооружения – ядерных межконтинентальных установок. Ракеты не знают пощады и жалости, однако существуют бойцы, которые вселяют в пехоту не менее сильный ужас. Речь идет о снайперах.

Снайперов в качестве органичной части армии использовала Германия во время войн. Французы и англичане не могли спастись от них даже в окопах – ведь кайзеровские инженеры произвели оптику и винтовки, не имевшие аналогов в мире.

Современные снайперы умеют не только метко стрелять с далекой дистанции, но и играют большую роль в разведке. Имея широчайшую перспективу на поле боя, они узнают, где именно враги сосредоточили свои силы.

Снайперы в играх

Единственным игровым жанром с детальным и продуманным шпионажем являются стратегии в реальном времени. Чтобы одержать победу, нужно четко знать, где именно скапливаются войска врага, куда они направляются. Отдельные разработчики пошли дальше. К примеру, в игре Starcraft будет не лишним наблюдать, построили ли Терраны ядерные пристройки. И конечно, любой стратег старается найти и разгромить все посты своих оппонентов.

Правда, таковыми являются стимуляторы руководителя, а не стрелка. Командные игры шутеры и близко не могут похвастаться такими тонкостями.

Так, к примеру, в RTS разведчиком и полководцем выступает одно лицо. Поэтому не приходится общаться и договариваться с другими игроками.

Обязанности игроков

Настолько детальное разделение обязанностей для шутера, в котором игрок играет роль снайпера, может обернуться катастрофой. Геймеры нередко игнорируют самые простые поручения, такие как лечение, защиту союзников. Будут ли они обращать внимание на комплексные задания? Зачем усложнять виртуальные войны механиками, которые в них работать не будут?

Таким образом, от комплексности роли разведчика и снайпера в этой игре практически ничего не остается. Мы имеем только пометку врагов в серии игр Battlefield. Здесь для победы нужно маркировать чужую технику и противников. Особенно в этом достигли успеха владельцы оптического оружия, приносящие команде свою пользу.

Такие же приемы используются в MGS5, Far Cry и многих других проектах. Однако именно студия DICE намного эффективнее развивает эту идею. Снайпер в Battlefield 4 должен постоянно следить за врагом, не упуская его из виду. И пока одна цель не будет достигнута, на другую переключаться нельзя. Иначе исчезнет отметка врага. Несмотря на то, что такая особенность и вызвал недовольство среди геймеров, попытка усложнить разведку создателям удалась.