Легендарный тетрис

Печать

Тетрис (от двух слов: «тетрамино» и «теннис») – это игра для компьютера, которая была изобретена в Советском Союзе А.Пажитновым. Игра была представлена миру 6 июня 1984 года. Идея «Тетриса» возникла, благодаря купленной игре в петамино.

Правила игры

Фигурки тетрамино в непроизвольном порядке падают сверху в стакан прямоугольной формы (ширина 10 клеток, а высота – 20). В процессе падения у игрока есть возможность перевернуть фигуру, подвинуть ее по горизонтали. Кроме того, можно «сбросить» фигуру, т.е. ускорить падение. Фигурка будет лететь, пока не уткнется в другую, или в дно стакана. Если благодаря этому заполняется горизонталь в 10 клеток, то ряд исчезает, а все остальное опускается вниз на 1 клетку. Постепенно происходит рост темпа игры.

Название игры получила от числа клеток, которые составляют каждую фигуру. Конец игры наступает, если новая фигурка не помещается в стакан. Каждая фигура приносит очки, поэтому цель – заполнить ряды, но не заполнить стакан как можно больше времени.

Распределение очков

Правила начисления очков в разных версиях игры отличаются. Они могут начисляться за сожженные линии, за сброс фигурок, за переход на новый уровень скорости и т.п.

Если очки начисляются за линии, то их число зависит от количества сожженных линий за раз. К примеру, китайские «Тетрисы», которые были популярны в странах СНГ в 90-х годах, очки начислялись так: 1 линия – 100 очков, 2 – 300, 3 – 700, 4 (Тетрис) – 1500.

Если происходит начисление очков за сброс фигурок, то может быть учтена высота, на которой остановилась фигура (т.е. как можно ниже) и расстояние полета после ускорения. Но чаще всего приоритет – это линии, а фигурки получают гораздо меньше очков.

Тетрис в компьютерных играх