Прохождение игры Call of Cthulhu

Печать

По Лавкрафту игры выходят достаточно часто, однако последняя на самом деле крупная вещь, которая претендовала даже на звание настоящего хита, возникла целых 13 лет назад – это Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Безусловно, дуэт Focus Home и Cyanide  является лучшей парочкой в мире, чтобы исправить данную ситуацию, все знают, что француз зачастую выпускают средние игры. Однако Call of Cthulhu все ожидали как мощную и хорошую игру.

Новая Call of Cthulhu

Прохождение игры Call of Cthulhu, как и в предыдущей версии выстроено по мотивам детектива. В этот раз главным героем стал ветеран полицейский Эдвард Пирс. Конечно, его трудно назвать здоровым человеком, депрессия, тяжелые воспоминания из прошлого, алкоголизм – все это разрушает его, но все-таки он остается профессионалом, полным решимости расследовать таинственную гибель знаменитой художницы Сары Хокинз и ее семейства.

Впрочем, путешествие на удаленный остров Даркуотер, что недалеко от Бостона, в скором времени расставит все по местам, и вместо черного детектива мы получим истинный бредовый болезненный хоррор по Лавкрафту. Прогулки по берегу, засеянному трупами китов и мутным туманом, посещение страшного особняка Хокинзов, под которым виднеется логово злой секты. Процедуры в психушке, которой руководит врач садист, просмотр крайне отвратительных и жутких шедевров художницы Сары, из которых просто на глазах вываливаются чудовища – это прямые отсылки к рассказу Модель Пикмана – все это пагубно воздействует на разум главного героя.

И вот он обнаруживает живыми тех людей, которые погибли у него на глазах пять минут назад, перемещается в чужие тела, ему мерещатся голоса, и он не может толком разобраться, где здесь явь, а что ему снится. Видения и реальность сплетаются в тугой комок, и именно в этом состоянии Эдвард Пирс должен принять решение, от которого зависят мировые судьбы и его личная жизнь.

Что нужно делать игроку?

При прохождении игры Call of Cthulhu у нас якобы имеется возможность держать в руках рассудок героя, сохраняя более или менее здравое состояние. Время от времени игра ставит нас перед выбором – выпивать снотворное или нет, читать оккультные запрещенные книги или вовсе их закрывать. Все эти действия оказывают влияние на судьбу главного героя, состояние его разума, а также на завершение всей истории.

Но в действительности, какое решение вы бы ни приняли, после конкретных событий сюжета Эдвард Пирс по-прежнему будет пребывать в психозе, что вы заметите из дальнейших диалогов. А вот в завершении данной истории принятые вами решения все-таки отразятся. Единственное, жаль, что их последствия мы чувствуем по большому счету только в завершении игры, где все сводится к сугубо математическому расчету одного из вариантов концовки.

Так или иначе, авторы игры ставят на нелинейность роли. Весь игровой процесс – это хоррор-адвечнура с включениями экшена – совсем маленькими, стелса, решением пазлов, периодическим выбором, диалогами.