Новый рынок

E-mail Печать PDF
В конце октября этого года аналитическая компания «iKS-Consulting» опубликовала результаты своего исследования «Рейтинг игр-2009», в котором участвовали игры, распространяемые по сетям связи. Аналитики компании констатировали 50−процентный рост рынка по сравнению с предыдущим годом. В денежном выражении это примерно $325 млн. Правда, сегмент социальных игр исследователями не учитывался. «В конкретных цифрах определить российский рынок игр в социальных сетях пока трудно, поскольку он только зарождается, — рассказала Infox.ru аналитик компании iKS-Consulting. — Однако в следующем году ожидается значительный рост этого сегмента». По данным исследования, сегмент казуальных игр в этом году вырос на 50% по отношению к предыдущему и составил 9% рынка. Большинство существующих сегодня социальных игр можно назвать казуальными, поскольку они рассчитаны не на профессиональных игроков и обладают достаточно незамысловатой игровой механикой. Кроме того, необходимо отметить, что пока в большинстве случаев формат социальных игр используется для продвижения традиционных казуальных игр. «На данный момент мы используем социальные сети в качестве инструмента продвижения наших основных игровых продуктов, размещая в социальных сетях бесплатные демонстрационные flash-версии скачиваемых игр, – рассказала Infox.ru Татьяна Чернова, директор по маркетинговым коммуникациям компании Alawar Entertainment. — Они существуют для того, чтобы у пользователей была возможность познакомиться с продуктом и, если понравилось, скачать расширенную версию. Сами скачиваемые казуальные игры распространяется по условно-бесплатной модели — пользователь играет порядка 30 минут бесплатно, а если игра понравилась и он хочет продолжить игру, то уже тогда производит оплату». Компания Alawar Entertainment — один из крупнейших российских производителей казуальных игр, и он планирует выйти на рынок социальных игр. «В планах компании на следующий год — запуск полностью социального продукта, который будет распространяться в социальных сетях и монетизироваться по модели free-to-play», — добавила Татьяна Чернова. Помимо Alawar, о планах производства собственных социальных игровых продуктов заявляли Astrum Online, а также компания бывшего президента «Одноклассников.ру» Никиты Шермана. На сегодняшний день больше всего социальных игр содержится в социальной сети Facebook – их там около 15 тысяч. В российском аналоге – «Вконтакте» на момент написания заметки содержалось 1253 приложения, из которых игровых – 520.
 

Опрос

Играете ли ВЫ в социальные игры?
 

Online

Сейчас 7 гостей онлайн