Главная Интересное Социальный вирус

Социальный вирус

E-mail Печать PDF
Примерно год назад эксперты по социальным сетям отмечали проблему, назревшую в данной сфере: пользователь создает учетную запись в какой-либо социальной сети, добавляет в друзья всех, кого он знает, перебрасывается с ними парой слов, оценивает их фотографии, выставляет на оценку свои снимки, но после этого возникает вопрос: «Что делать дальше?». В ситуации, когда все основные возможности социальной сети использованы, теряется смысл дальнейшего пребывания пользователя в ресурсе. Игростроители тут же нашлись с ответом, их оказалось два: многопользовательские игры с «сильным» социальным элементом, или Social MMO, в которых пользователи общаются друг с другом через совместную игровую деятельность; второй «ответ» — социальные игры, или попросту игры, поиграть в которые можно, авторизовавшись в своем аккаунте в социальной сети. И если Social MMO – скорее конкурент социальным сетям, поскольку разрабатываются подобные игры для казуальных игроков с потребностью в сетевой социализации, то социальные игры – большие «друзья» как для социальных сетей, так и для игровой индустрии. Заметный успех «Веселого фермера», «Ресторатора» и прочих игр в сети «Вконтакте» стал косвенным доказательством этой «дружбы». Секрет популярности социальных игр заключается в некоторых особенностях игровой механики, которыми они снабжены. Например, во многие социальные игры играть нужно с друзьями, и пользователь получает тем больше внутриигровых бонусов, чем больше его друзей установят себе данную игру. Кроме того, многие социальные игры устроены так, что в них обязательно нужно играть через определенный промежуток времени, иначе в игровом мире произойдут негативные для игрока события. Такие игры умеют высылать на почту или даже мобильный телефон уведомления о том, что пришло время снова вернуться в игру, а все события отображаются в новостной ленте, которую видят друзья игрока. Монетизация таких игр осуществляется по модели free-to-play, когда доступ к игре неограничен, но всевозможные внутриигровые бонусы можно приобрести за реальные деньги. Таким образом обеспечивается максимальная вовлеченность игрока в игровой процесс. При этом рассчитаны социальные игры на самую широкую аудиторию. В итоге социальные игры убивают сразу двух зайцев: с одной стороны, пользователи социальных сетей избавляются от скуки и получают дополнительный стимул зайти на личную сетевую страничку, с другой – производители игр получили новый рынок.
Обновлено ( 16.06.2011 20:13 )  

Опрос

Играете ли ВЫ в социальные игры?
 

Online

Сейчас 3 гостей онлайн