Главная Новости День сурка и новинки видеоигр – что у них общего?

День сурка и новинки видеоигр – что у них общего?

E-mail Печать PDF

Так называемый эффект Дня сурка обусловлен известным фильмом «День Сурка», в котором одну из главных ролей сыграл Билл Мюррей. Это своего рода частный случай петли времени. Смысл в том, что определенное воздействие или его последействие как бы стираются на следующий день. К примеру, если некий Вася вчера обидел некую Дашу, а сегодня она себя ведет так, будто ничего не было, то этот Вася испытывает на себе эффект Дня сурка. Это просто пример, даже если такого и не бывает.

В Соединенных штатах каждый год 2 февраля отмечается День сурка. И непосредственно этот праздник не имеет прямого отношения к временным петлям. Однако он является символом циклического процесса, который повторяется каждый февраль. Таким образом, американцы по поведению данного зверька делают прогнозы погоды на ближайшие месяцы. Если же сурок не замечает свою тень, когда выходит из норки, из-за пасмурной погоды, тогда весна наступит рано. Если же он вылезает в солнечный день, то он пугается своей тени и снова прячется в норе. Это говорит о том, что зима не собирается отступать.

А при чем здесь новинки видеоигр?

Ф американском фильме, где основной сюжетной линией выступал научно-фантастический прием с долговременным повторением одни и тех же событий, как это случается и с Днем сурка. Главный герой, бесподобно сыгранный актером Биллом Мюрреем, приезжает в знаменитый городок в Пенсильвании, где начинает исследовать поведение сурка-метеоролога. Здесь герою необходимо в прямом эфире объявить самое главное зимнее пророчество. Но, безусловно, это был бы не американский сюжет, если бы все пошло по плану. Так что и здесь начинают всплывать подвохи. Мюррей оказывается запертым внутри этого праздника. Каждое утро он просыпается в том же месте и идет к этому сурку, забывая о своем вчерашнем дне. Что бы он не предпринимал, все равно возвращался на исходную.

Это наглядный пример того, что будет в дальнейшем происходить с новинками видеоигр. И в глобальном смысле это относится даже к их жанрам и структурам. Таким образом, разработчики могут пробовать совершенно любые механики, воплощать любые идеи, пока снова не вернутся на исходную позицию, единственную ведущую к успеху.

Недаром картина Гарольда Рамиса называется многими  интерпретацией сансары – главного понятия индийской философии, цикличности смерти и рождения.

Следует сказать, что в некоторых видеоиграх так называемый эффект Дня сурка присутствует как бы случайно. И каких бы продвижений не достигли разработчики с технической точки зрения, пока в большинстве NPC наблюдаются одним и те же циклы. Даже встречаются одинаковые условия, в том числе, быт, одежда героев, прохождение новых и новых уровней – все это повторяется бесконечно.

 

Опрос

Играете ли ВЫ в социальные игры?
 

Online

Сейчас 3 гостей онлайн